ПиктоМир
На основании Приказа ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН от 09.08.2023г № П-236 МАДОУ «Золотая рыбка» города Черногорска присвоен статус инновационной площадки по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир". приказ ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН от 09.08.2023г № П-236 (2,2Mb).
Задачи и содержание инновационной деятельности:
- Организовать в образовательном пространстве системы дошкольного и начального образования предметную игровую техносреду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реалихации ФГОС ДО
- Развивать методическую компетентность педагогов в области IT- творчества детей дошкольного возраста
- Формировать основы IT – грамотности и IT – компетентности воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с пропедевтикой и использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определенного возраста видах детской деятельности
- Обеспечить освоение детьми начального опыта работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на основе игрового оборудования)
- Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО и уровне начальной школы ФГОС СОО
- Тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности:
- Обновление форм и методов работы;
- Повышение профессионального уровня педагогов в овладениями современными образовательными технологиями;
- Повышение качества профессиональной деятельности;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах органихации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Развитие способности и готовности педагогов к проектированию деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- Развитие самооценки профессиональных качеств;
Полученные результаты инновационной деятельности в ходе реализации инновационной программы:
- Образовательная деятельность в Учреждении строится на основе интеграции, носит событийный характер;
-
Новые средства взаимодействия педагога и воспитанника – сотрудничество, мотивация, контроль;
-
Созданы условия для взаимодействия детей друг с другом, для свободного выборами детьми деятельности, для выражения детьми своего мнения. Целесообразно организованно рабочее пространство;
Актуальность инновационного проекта состоит в том, что в условиях цифровой трансформации предполагается непрерывное сопровождение детей от дошкольного образования до работодателя в сфере информационных и цифровых технологий. Особенность сегодняшнего периода развития образования в Российской Федерации характеризуется невозможностью предвидеть будущие задачи, которые предстоит решать выпускникам и востребованные профессии, к которым стоит готовить будущих специалистов.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что задача, которая стоит перед образовательными организациями всех уровней образования, заключается в развитии универсальных умений и навыков, которые позволят человеку будущего строить свои алгоритмы и пути решения самых неожиданных проблем. Таким образом, проект представляет собой начальный уровень реализации системного внедрения технологий алгоритмизации и программирования в рамках парадигмы непрерывного образования