МАДОУ

"Золотая рыбка"

Последнее обновление 23 апреля 2021 г.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, огороженные декоративным забором и зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки), разбиты цветники, имеется огород, фруктовый сад.

В Учреждении оборудовано 7 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В Учреждении имеются: музыкальный зал, спортивный зал, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, сенсорная комната.

В групповых комнатах расположены центры чтения, где находится литература в соответствии с возрастом детей.

Спецально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет.

Материально-техническая база Учреждения способствует решению  воспитательно-образовательных задач с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .  Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,  а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

В детском саду имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп.

Питание и охрана здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Наличие объектов спорта для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях. Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная  среда  спортивной площадки  рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности (138 kb)

Оценка материально - технического обеспечения образовательной деятельности проведена в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно - материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов, утвержденного Приказом МОиН РФ от 17.11.2011 г. № 03-877.

О наличии средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения и воспитания 16 компьютеров,  4 ноутбука — все имеют выход в сети Интернет, 2 проектора, 3 принтера (один из них цветной), 3 МФУ. 1 фотоаппаратом, 1  ЖК телевизором, 4 музыкальными центрами. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети, получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

Потребление каждого вида продукта  соответствует норме СанПиН 2.4.1. 3049-13. Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). Для организации питания детей хлеб употребляется йодированный. В весенне-зимний период проводится витаминизация III блюда  препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

Информация о доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Специальные условия доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (8,7 Mb), утвержден приказом заведующего №10/1-А от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
  • В настоящее время в ДОУ лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей.

Информация по оснащенности образовательного процесса в ДОУ для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
  • Официальный сайт ДОУ zolotodou.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.    Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны,  правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Во всех возрастных группах ДОУ разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей, индивидуальная программа реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, гимнастика-«пробудка»,  кислородный коктейль, витаминизация.

II Физкультурно-оздоровительная работа:  занятия физической культурой, кружки «Путь здоровья», "Веселый мяч", "Хореография",  "Дзюдо".                             

III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия с применением технологий:  цветотерапия; релаксация, сенсорные панели, сухой бассейн.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет.  Имеется 7 компьютеров, подключенных к сети-Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи сети Wi-Fi, в любой точке детского сада,  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  у воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не обеспечивается.

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация по организации;
  • на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.
  • на 2 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питевой воде.
Наверх