МАДОУ "Золотая рыбка" является региональной инновационной площадкой по теме "Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС" по приказу МОиН РХ "О присвоении статуса региональной инновационной площадки" от 22.12.2014г. № 100-1313 (2,2Mb).
Задачи и содержание инновационной деятельности:
-Обеспечить формирование профессиональных компетенций педагога по реализации ФГОС дошкольного образования.
-Обеспечить обобщение и распространение эффективного опыта педагогов ДОО в реализации событийного подхода в условиях введения ФГОС ДО через участие представление инновационных разработок педагогов РИП на семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, социально-профессиональных сетях, через участие РИП в организации курсов повышения квалификации, организацию повышения квалификации педагогов.
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности:
- Обновление форм и методов работы;
- Повышение профессионального уровня педагогов в овладениями современными образовательными технологиями;
- Повышение качества профессиональной деятельности;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах органихации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Развитие способности и готовности педагогов к проектированию деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- Развитие самооценки профессиональных качеств;
Полученные результаты инновационной деятельности в ходе реализации инновационной программы:
- Образовательная деятельность в ДОУ строится на основе интеграции, носит событийный характер;
-
Новые средства взаимодействия педагога и воспитанника – сотрудничество, мотивация, контроль;
-
Созданы условия для взаимодействия детей друг с другом, для свободного выборами детьми деятельности, для выражения детьми своего мнения. Целесообразно организованно рабочее пространство;
-
Подготовленные педагоги в рамках ФГОС ДО;
-
Профессиональный блог для педагогов на сайте ХакИРО и ПК;
-
Создана электронная копилка ФГОС ДО.
Вся образовательная деятельность в ДОУ строится на основе интеграции, носит событийный характер. Она стала более насыщенной. Появились новые средства взаимодействия педагога и воспитанника – сотрудничество, мотивация, контроль. По результатам анкет обратной связи сделали вывод о том, что в сравнении с прошлым учебным годом образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Созданы условия для взаимодействия детей друг с другом, для свободного выборами детьми деятельности, для выражения детьми своего мнения. Целесообразно организовано рабочее пространство. Большинство слушателей отметили полезность для своего профессионального развития содержания и форм образовательной деятельности. Отметили то, что на высоком уровне проходит обсуждение и анализ просмотренных мероприятий, слушателям удалось увидеть реализацию психолого-педагогических условий.