МАДОУ

"Золотая рыбка"

Последнее обновление 13 декабря 2024 г.

Наши контакты

МАДОУ "Золотая рыбка" 655162, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Яковлева, д.83

Телефон

8(39031)6-48-98

Эл. почта Ch.ds.Zoljtayarybka@r-19.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, огороженные декоративным забором и зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки), разбиты цветники, имеется огород, фруктовый сад.

В Учреждении оборудовано 7 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

В групповых комнатах расположены центры чтения, где находится литература в соответствии с возрастом детей.

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности (138 kb)

В Учреждении имеются: музыкальный зал оборудование, спортивный зал  оборудование, 2 логопедических кабинета оборудование, кабинет психолога (сенсорная комната ) оборудование.

Библиотек, приспособленных для использования, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

Материально-техническая база Учреждения способствует решению  воспитательно-образовательных задач с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .  Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,  а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

В детском саду имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп.

Наличие объектов спорта для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.

Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная  среда  спортивной площадки  рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

О наличии средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения и воспитания 7 компьютеров,  2 ноутбука — все имеют выход в сети Интернет, 2 проектора, 3 принтера (один из них цветной), 3 МФУ, 1 фотоаппарат, 1  ЖК телевизор, 4 музыкальных центра.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание и охрана здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети, получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

Потребление каждого вида продукта  соответствует норме СанПиН 2.4.1. 3590-20. Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). Для организации питания детей хлеб употребляется йодированный. В весенне-зимний период проводится витаминизация III блюда  препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

Информация о доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Специальные условия доступа в учреждении инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (8,7 Mb), утвержден приказом заведующего №10/1-А от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
  • В настоящее время в учреждении лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей.

Информация по оснащенности образовательного процесса в учреждении для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
  • Официальный сайт учреждения zolotodou.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.    Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны,  правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Во всех возрастных группах разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей, индивидуальная программа реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, гимнастика-«пробудка»,  кислородный коктейль, витаминизация.

II Физкультурно-оздоровительная работа:  занятия физической культурой, кружки «Путь здоровья», "Веселый мяч".                             

III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия с применением технологий:  цветотерапия; релаксация, сенсорные панели, сухой бассейн.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам у воспитанников, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья— не имеем.

Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — не имеем.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет.  Имеется 7 компьютеров, подключенных к сети-Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог учреждения при помощи сети Wi-Fi, в любой точке детского сада,  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация по организации;
  • на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.
  • на 2 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питевой воде.

Доступная среда

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ "Золотая рыбка" (3,25 Mb)

Специалист по сопровождению инвалидов в помещении МАДОУ "Золотая рыбка" - Сазонова Елена Анатольевна (Удостоверение № 67231049471014178 от 17.01.2024), телефон 8(39031)6-48-98.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • два кабинета учителей-логопедов;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
  • Официальный сайт учреждения zolotodou.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.
  • Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная  среда  спортивной площадки  рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 2 мультимедийные установки, 2 экрана, 7 портативных колонок, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

  • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе, звонок при входе, напольные метки. Специальные условия доступа в учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (8,7 Mb), утвержден приказом заведующего №10/1-А от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
  • В настоящее время в учреждении лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей.

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. 

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 4-х разовый: (завтрак, II завтрак, обед, уплотнённый полдник с включением блюд ужина).

Специальные условия охраны здоровья.

Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".

Во всех возрастных группах учреждения разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

  • I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей, индивидуальная программа реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, гимнастика-«пробудка»,  кислородный коктейль, витаминизация.
  • II Физкультурно-оздоровительная работа:  занятия физической культурой.                             
  • III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия с применением технологий:  цветотерапия; релаксация, сенсорные панели, сухой бассейн.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 2 мультимедийные установки, 2 экрана, 7 портативных колонок, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Наверх