Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек
На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, огороженные декоративным забором и зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки), разбиты цветники, имеется огород, фруктовый сад.
В Учреждении оборудовано 7 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В групповых комнатах расположены центры чтения, где находится литература в соответствии с возрастом детей.
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности (138 kb)
В Учреждении имеются: музыкальный зал оборудование, спортивный зал оборудование, 2 логопедических кабинета оборудование, кабинет психолога (сенсорная комната ) оборудование.
Библиотек, приспособленных для использования, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Материально-техническая база Учреждения способствует решению воспитательно-образовательных задач с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) . Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.
В детском саду имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп.
Наличие объектов спорта для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.
Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная среда спортивной площадки рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
О наличии средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения и воспитания 7 компьютеров, 2 ноутбука — все имеют выход в сети Интернет, 2 проектора, 3 принтера (один из них цветной), 3 МФУ, 1 фотоаппарат, 1 ЖК телевизор, 4 музыкальных центра.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание и охрана здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети, получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество.
Потребление каждого вида продукта соответствует норме СанПиН 2.4.1. 3590-20. Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). Для организации питания детей хлеб употребляется йодированный. В весенне-зимний период проводится витаминизация III блюда препаратами «Аскорбиновая кислота».
В ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).
Информация о доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Специальные условия доступа в учреждении инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (8,7 Mb), утвержден приказом заведующего №10/1-А от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
- В настоящее время в учреждении лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и лестничных маршей.
Информация по оснащенности образовательного процесса в учреждении для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
- Официальный сайт учреждения zolotodou.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.
Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями и сроками последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Во всех возрастных группах разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:
I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей, индивидуальная программа реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, гимнастика-«пробудка», кислородный коктейль, витаминизация.
II Физкультурно-оздоровительная работа: занятия физической культурой, кружки «Путь здоровья», "Веселый мяч".
III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие занятия с применением технологий: цветотерапия; релаксация, сенсорные панели, сухой бассейн.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам у воспитанников, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья— не имеем.
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — не имеем.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет. Имеется 7 компьютеров, подключенных к сети-Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог учреждения при помощи сети Wi-Fi, в любой точке детского сада, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:
- при входе в Учреждение имеется навигация по организации;
- на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде;
- на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.
- на 2 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питевой воде.
Доступная среда
Специалист по сопровождению инвалидов в помещении МАДОУ "Золотая рыбка" - Сазонова Елена Анатольевна (Удостоверение № 67231049471014178 от 17.01.2024), телефон 8(39031)6-48-98.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- два кабинета учителей-логопедов;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
- Официальный сайт учреждения zolotodou.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.
- Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная среда спортивной площадки рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
- Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
- демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 2 мультимедийные установки, 2 экрана, 7 портативных колонок, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
- Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе, звонок при входе, напольные метки. Специальные условия доступа в учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (8,7 Mb), утвержден приказом заведующего №10/1-А от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
- В настоящее время в учреждении лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и лестничных маршей.
Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями и сроками последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания.
В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 4-х разовый: (завтрак, II завтрак, обед, уплотнённый полдник с включением блюд ужина).
Специальные условия охраны здоровья.
Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
Во всех возрастных группах учреждения разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:
- I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей, индивидуальная программа реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, гимнастика-«пробудка», кислородный коктейль, витаминизация.
- II Физкультурно-оздоровительная работа: занятия физической культурой.
- III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие занятия с применением технологий: цветотерапия; релаксация, сенсорные панели, сухой бассейн.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 2 мультимедийные установки, 2 экрана, 7 портативных колонок, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.