МАДОУ

"Золотая рыбка"

Последнее обновление 14 марта 2024 г.

Наши контакты

МАДОУ "Золотая рыбка" 655162, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Яковлева, д.83

Телефон

8(39031)6-48-98

Эл. почта Ch.ds.Zoljtayarybka@r-19.ru

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ "Золотая рыбка" (3,25 Mb)

Специалист по сопровождению инвалидов в помещении МАДОУ "Золотая рыбка" - Сазонова Елена Анатольевна (Удостоверение № 67231049471014178 от 17.01.2024), телефон 8(39031)6-48-98.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • два кабинета учителей-логопедов;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
  • Официальный сайт учреждения zolotodou.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.
  • Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная  среда  спортивной площадки  рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 2 мультимедийные установки, 2 экрана, 7 портативных колонок, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

  • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе, звонок при входе, напольные метки. Специальные условия доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (8,7 Mb), утвержден приказом заведующего №10/1-А от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
  • В настоящее время в учреждении лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей.

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. 

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 4-х разовый: (завтрак, II завтрак, обед, уплотнённый полдник с включением блюд ужина).

Специальные условия охраны здоровья.

Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".

Во всех возрастных группах ДОУ разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

  • I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей, индивидуальная программа реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, гимнастика-«пробудка»,  кислородный коктейль, витаминизация.
  • II Физкультурно-оздоровительная работа:  занятия физической культурой.                             
  • III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия с применением технологий:  цветотерапия; релаксация, сенсорные панели, сухой бассейн.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 2 мультимедийные установки, 2 экрана, 7 портативных колонок, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

 

Наверх